В конце ноября 2017 года в павильоне «Рабочий и колхозница» АО ВДНХ стартовал выставочный проект «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат», посвященный реформатору искусства XX века, создателю супрематизма Казимиру Севериновичу Малевичу. Проект ставит своей целью продемонстрировать разные грани творчества великого мастера, в том числе и те, что не совсем укладываются в уже укоренившиеся зрительские представления о личности и достижениях одного из знаковых художников прошлого столетия. На выставке представлены  живописные и графические работы художника - от ранних произведений 1900-х годов, футуристических картин 1910-х и супрематических композиций до портретов начала 1930-х, когда Малевич после супрематизма вновь вернулся к фигуративному искусству. Экспозиционное ядро выставки составили произведения из собраний российских региональных музеев, куда работы Малевича попали в 1920-е годы из фонда музейного бюро Наркомпроса, который служил базой для формирования Музея живописной культуры в Москве и аналогичных музеев в других городах страны. 

Произведение «Жница», 1912 г., К. Малевича из собрания Астраханской картинной галереи, предоставленное на выставку, поступило в фонды музея в 1919 году и стало одним из самых значимых его произведений. Полотно принято относить к первой крестьянской серии мастера, где прослеживается перелом в его  творчестве. Фигура крестьянки, занятой сбором пшеницы, занимает все поле картины. Изображённая в профиль, что усиливает зрительный эффект, она максимально упрощена, формы преднамеренно укрупнены и деформированы во имя большей выразительности, иконописны по звучанию цвета и композиционные плоскостности. Крестьянский труд и быт в картине  возвеличен и героизирован. Фигура жницы словно составлена из выгнутых листов, с металлическим отливом материал, но при всей своей схематичности первоначально обладает  узнаваемыми формами реальной женской фигуры.

Выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат», сопровождается обширным документальным материалом из государственных и частных архивов. Фотографии, письма, книжные издания, дневники, инфографика и реконструкции иллюстрируют путь Малевича как художника, теоретика и культурного деятеля и раскрывают новые, неожиданные аспекты его личной и творческой жизни.