Одной из любимых тем
Горюшкина-Сорокопудова была русская старина. Исторические портреты и жанровые
сцены, написанные Горюшкиным-Сорокопудовым, иллюстрируют трепетное отношение
художника к наследию своей страны.
Картина «Древняя музыка» входит в
своеобразный диптих «Древняя и современная музыка», созданный художником в 1906
году в Петербурге. Вторая работа серии «Современная музыка» также находится в
собрании Астраханской картинной галереи. Оба произведения поступили в собрание
молодой догадинской галереи в 1918 году. Ранее они находились в богатой
коллекции русского и зарубежного искусства Отто Виблингера – агента австрийской
торговой фирмы «Иван Каттус в Вене». Отто Яковлевич жил и работал в Астрахани с
1893 по 1914 годы, занимался поставками чёрной икры в Европу. Будучи тонким
знатоком и собирателем произведений искусства и артефактов, он не мог обойти
своим вниманием творчество талантливых выпускников студии Власова и, в
особенности, добившихся признания за пределами Астрахани. Наиболее яркими из
них были Иван Горюшкин-Сорокопудов, Борис Кустодиев, Григорий Мальцев.
В работе «Древняя музыка»
художник предстаёт утончённым мастером народной эстетики. Редко работая на
заказ, Горюшкин-Сорокопудов был волен в выборе сюжетов и антуража своих картин,
мастерски совмещая в своём творчестве утончённую лирику Серебряного века и
яркую экспрессию русского модерна.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.