Музей русского импрессионизма (Москва) продолжает возрождать память о незаслуженно забытых именах и даже целых художественных центрах. Одним из таких феноменов в русском искусстве был Николай Мещерин, привнесший импрессионистические приемы в русскую живопись рубежа XIX-XX веков.Завершившийся совместно с Государственной Третьяковской галереей выставочный проект «Николай Мещерин. Выход из суеты» стал одним из ярких подтверждений мастерства художника и занял особое место в художественной жизни столицы. За период работы выставки её посетило 45 050 человек.



Для ретроспективы Музей русского импрессионизма собрал картины из частных коллекций и государственных собраний по всей России: из Перми, Казани, Иванова, Вологды, Курска, Вятки, Вольска, Краснодара. Вместе с полотнами и фотографиями Государственной Третьяковской галереи на выставке были представлены экспонаты Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) и ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музея Москвы, Государственного музея истории российской литературы им. В. И. Даля, Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки.



Астраханская картинная галерея для экспонирования на выставке предоставила интимный и камерный пейзаж «Сосенки под снегом», который был отмечен многими посетителями выставки. Выложенные виртуозными мазками, припорошенные голубым снегом сосны, передают трепетное переживание мастера, как будто каждое касание кисти – это мягкий, глубокий, но ни в коем случае не резкий и не громкий звук, вплетающийся в стройный и гармоничный хор пейзажа.

Необыкновенная, неброская красота – это увлекательный объект для вдумчивого рассматривания. После окончания экспонирования произведение займёт своё место в постоянной экспозиции музея.