В Гравюрном кабинете отдела зарубежного искусства Астраханской картинной галереи до 19 апреля 2020 г. работает выставка живописи и графики народных мастеров Китая и Вьетнама XIX–начала XXI вв. В собрании галереи хранится более 200 предметов искусства стран Восточной и Юго-Восточной Азии (Китай, Япония, Вьетнам): произведения живописи и графики, изделия из фарфора, металла, дерева и кости. В этом ряду наиболее значительна коллекция вьетнамской народной картины (вьетнамского лубка), переданная в дар нашей соотечественницей Натальей Краевской (Ханой, Вьетнам) в 2002-2010 гг.


На открытии выставки давний друг и творческий партнер Астраханской картинной галереи Наталья Михайловна Краевская передала в фонды Астраханской картинной галереи еще один замечательный предмет традиционного искусства Вьетнама – оригинальную вазу с ручной подглазурной росписью кобальтом, созданную мастерами деревни Батчанг в начале XXI в. В настоящее время техника ручной росписи в производстве Батчанг почти не используется из-за своей трудоемкости и подобные вазы, знаменитые своим высоким качеством, становятся настоящей редкостью. Ваза экспонируется на выставке «Теплый ветер с Востока».

Народная картина «чан зэн зян» является одним из самых популярных и самобытных видов изобразительного искусства во Вьетнаме. Самым известным центром производства вьетнамского лубка в технике ксилографии является деревня Донгхо, расположенная на севере Вьетнама в провинции Бакнинь, недалеко от столицы страны, города Ханоя. Яркая художественная выразительность, наглядность, удивительное чувство цвета, праздничность и оптимизм сделали народную картину Донгхо одним из любимых видов искусства во Вьетнаме. Авторами этих работ являлись потомственные художники, бережно хранившие и передававшие секреты своего ремесла по наследству. Выставка в гравюрном кабинете дополнена работами мастеров декоративно-прикладного искусства Вьетнама начала XXI в. из частных коллекций. Наряду с работами в технике лака и перламутра представлены изделия из традиционных центров керамического производства, одним из которых является деревня Батчанг (Bat Trang), где на протяжении семи столетий производится глиняная посуда для всего Вьетнама. До XIX в. вьетнамская керамика была почти неизвестна в Европе, с развитием торгово-экономических связей изделия мастеров Батчанга получили заслуженную славу и популярность в Китае, Японии и Франции.