Григорий Мальцев – известный русский живописец и иконописец происходил из семьи деревенского портного. Следуя воле отца, он учился в речном училище в Нижнем Новгороде,  которое окончил в 1900 году и в том же году переехал вместе с семьёй в Астрахань. В течение двух лет Мальцев работал рулевым на теплоходе «Лопарь». Однако любовь к искусству и страсть к рисованию привели Мальцева в художественные классы Павла Власова. Начинающий художник принимал активное участие в выставках астраханских художников и готовился к поступлению в Императорскую Академию художеств.

Осенью 1902 году он переехал в Санкт-Петербург, где сначала поступил в студию живописи академика Льва Дмитриева-Кавказского, а затем в качестве вольнослушателя в Академию художеств. Обучение у Ильи Репина укрепило в Мальцеве интерес к исторической живописи. Для выпускного экзамена он написал  полотно «Митрополит Алексий исцеляет от слепоты ханшу Тайдуллу в Золотой Орде», материал для которого собирал в Астраханских степях. Художника привлек традиционный быт кочевых народов, живущих на бескрайних степных просторах Астраханской губернии.


Богатый материал, собранный художником в степях, послужил основой не только для дипломной работы, но и ряда жанровых исторических картин, в числе которых «Киргизы на молитве». Работу по достоинству оценил Отто Виблингер – австро-венгерский коллекционер, проживавший в Астрахани в качестве представителя фирмы «Иван Каттус в Вене», и приобрёл его для своего собрания живописи астраханских художников.

Дипломная работа, в свою очередь, была по достоинству оценена Академией художеств, и Мальцев получил право на пенсионерскую поездку в Италию. В 1914 году художник вместе со своей невестой Марией Азаровой уехал в Рим и в Россию уже не вернулся. В 1917 году он остался без финансовой поддержки со стороны Академии художеств, подрабатывал случайными заказами.

Освоив техники средневековой русской темперной живописи и резьбы по дереву, Мальцев стал одним из признанных мастеров религиозного искусства. В 1935 году вырезал и расписал иконостас для церкви Святого Антония в Ватикане и был удостоен аудиенции с Папой Римским Пием XI. После этого много работал над росписями храмов в Болгарии, Испании, США, Колумбии.