Борис Рыбченков вошёл в историю советской живописи как мастер пленэрных городских пейзажей Москвы. По воспоминаниям самого художника, он начал писать виды столицы в 1920-х годах, когда, окончив московский ВХУТЕМАС, стал преподавать в школе рисование и черчение. В послереволюционные годы ему было чрезвычайно трудно получить помещение под мастерскую, и художник работал на улицах города.

Во второй половине 1940-х годов в пейзажном творчестве Рыбченкова преобладала тема Москвы, возрождающаяся после бедствий Великой Отечественной войны.


Рыбченков любил Москву, писал преимущественно яркие городские пейзажи. По словам современника художника, известного акварелиста Владимира Милашевского: "Москва Рыбченкова специфична. Художник не рисует Кремль, Большой театр – ему милей улочки, прилегающие к Савеловскому вокзалу. Ему нравится в этом районе нечто такое, что нельзя полюбить и чем нельзя любоваться».

На заднем плане городского пейзажа видны сооружения Новоспасского монастыря. В то время его территория находилась в ведомстве хозяйственного отдела НКВД. Помещения монастыря были отданы под хозяйственные нужды и жилой фонд. Но самое главное, что был сохранён величественный внешний архитектурный вид монастыря.