Главной темой в творчестве известного советского художника Владимира Стожарова была русская деревня и незатейливый быт её жителей. Будущий художник родился в Москве, его мать работала дворником, а отец – шофёром. В ходе семейных поездок по стране Стожаров полюбил красоту русской природы и архитектуры, что определило его намерение стать художником. После окончания в 1945 году Московской средней художественной школы он поступил в институт имени Сурикова. Над своей дипломной работой «Сверх плана» (1950-1951), посвящённой будням тружеников рыболовецкого колхоза, Стожаров трудился в Астрахани. Для своих творческих поездок Стожаров выбирал отдалённые русские деревни в Сибири, на Байкале, Иркутской и Омской областях, на берегах озера Иссык-Куль и Енисея и в других районах страны.


Работа «Суббота. Бани» из собрания Астраханской картинной галереи была написана Владимиром Стожаровым в селе Большая Пысса, находящемся в Удорском районе Республики Коми на берегу реки Мезень. Совместная поездка в Коми с известными советскими художниками Ефремом Зверьковым и Игорем Поповым значительно обогатила колористическое и композиционное содержание работ Стожарова. За цикл произведений, созданных в 1964-1967 годах, он был награждён серебряной медалью Академии художеств, а через год он удостоился звания лауреата Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина.

Картина очень живо передаёт атмосферу незатейливого деревенского быта. Топящиеся «по-чёрному» бревенчатые бани, неторопливо идущие селяне с банными принадлежностями в руках, перевёрнутые на зиму лодки на холмистом берегу, расстеленные на снегу для чистки половицы погружают зрители в самобытный мир русской деревни.

Картина «Суббота. Бани» по праву считается одним из лучших произведений Владимира Стожарова. Она экспонировалась на нескольких художественных выставках, среди которых Первая межсекционная выставка произведений московских художников (1967), «Художники Москвы – 50-летию Октября» (1967) и некоторых других крупных вернисажах.