Коровин Константин Алексеевич

(1861-1939)

Натюрморт

 

 

 

Предметом особой гордости Астраханской картинной галереи является богатое собрание полотен Константина Алексеевича Коровина. Отдельный зал нашего музея, где экспонируется произведения этого живописца, назван «Коровинским».

С именем Константина Коровина связано становление Русской школы Импрессионизма. В его богатом творческом наследии есть удивительные по исполнению европейские ноктюрны и пейзажи Российской деревни, красочные виды Крыма и насыщенные по цветовой гамме натюрморты. Любовь к натюрморту Коровин пронёс через всю свою долгую творческую жизнь, с каждым новым этапом тщательнее и скрупулезнее оттачивая мастерство в работе с этим сложным жанром. Несмотря на то, что французские импрессионисты вдохновляли Коровина, он не повторял их приёмов. Мир на его работах объёмен и материален.

В 1919 году, когда Владимир Эйферт по поручению Догадина отправился в Москву за пополнением для коллекции, Константин Коровин был уже состоявшимся известным художником. По воспоминаниям Эйферта, Коровин очень тепло принял его и лично отобрал работы для Астраханского музея. Приобретённый лично у мастера «Натюрморт» стал истинным украшением Астраханской галереи. При написании цветов в натюрмортах Коровин часто списывал их с искусственных бумажных букетов, но на холсте он умел вдохнуть в них жизнь так, что они выглядят живыми.

На этом натюрморте, как и на многих других не заметна драпировка на фоне натюрморта. Цветы и фрукты на полотне дополняют друг друга. Создаётся впечатление, что художник не расставлял предметы специально перед написанием, а они всегда существовали в пространстве.

        Сам Коровин так писал о своём творчестве: «Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени».